Что он может?
Все знают, что закрытый салон автомобиля, оставленного под солнечными лучами на несколько часов, превращается в парник. Насколько может повыситься температура в салоне?
Эксперименты зарубежных исследователей зафиксировали температуру воздуха в салоне более 80°С и нагрев окрашенных в темные цвета поверхностей — свыше 100°С. Будь металл автомобильного кузова потолще, на крыше впору было жарить яичницу.
Впрочем, не имеет значения, 50 или 70 градусов в салоне: то и другое неприемлемо. Оптимальной, комфортной температурой считают +24…26°С — добиться таких показателей в жару без кондиционера нереально.
Что может кондиционер? Без особого труда можно получить разницу более 10°С между наружной и внутренней температурами — без учета солнечного нагрева. Если же измерять температуру не в тени, а на открытой площадке, разница может превысить 20°С. Столь же внушительны отличия во влажности воздуха: если за окном 60%, то в салоне только 20%.
Способность кондиционера понижать влажность воздуха можно с успехом использовать, чтобы предотвратить запотевание стекол. Для этого даже не надо направлять к ним охлажденный воздух. Просто включите кондиционер (только не в режиме рециркуляции!) — через пару минут стекла автомобиля станут прозрачными, даже если за окном дождь, а в салоне не вполне трезвые пассажиры. Главное — помнить: применение кондиционера в качестве «антизапотевателя» сродни наркотической зависимости — воспользовавшись им раз, вы больше не выключите его до конца поездки, или придется открывать окна. Жаловаться на чрезмерную прохладу нет повода — кондиционер можно использовать вместе с отопителем, тогда в салон будет поступать осушенный и подогретый воздух.
Порой трудно противостоять желанию направить в лицо струю прохладного воздуха. Между тем скорость потока на выходе из дефлекторов достигает 6-8 м/с, а его температура может опускаться ниже +3°С. Такой «прохладный ветерок» простудит любого «моржа», а незакаленного человека доведет до воспаления легких. Правильный климат-контроль намного тактичнее: здесь скорость потока не превышает 2-2,5 м/с, а температура — не ниже 10-12°С. Конечно, остывает салон медленнее, но шанс простудиться на порядок ниже.