устройство автокондиционера

Автокондиционер состоит из нескольких компонентов, и как большинство других систем эти компоненты должны работать, и они должны работать друг с другом.

Компрессор:
Обычно считается сердцем системы. Компрессор гонит или качает хладагент по всей системе. Он всегда вытягивает пары хладагента из верхней части испарителя и гонит его в конденсатор. В большинстве современных систем (там где используются расширительные трубки), компрессор является единственной подвижной частью системы. Они производятся в различных модификациях и дизайнах, но они все выполняют одну и туже функцию.
Компрессор - единственная точка в системе, которая разделяет стороны высокого и низкого давления в системе.
Если компрессор работает, но не качает (не создает низкого и высокого давления), то это проблема клапана: они или сломаны, или засорены. В некоторых случаях дешевле заменить компрессор, чем пробовать отремонтировать клапаны.
 Муфта компрессора:
Это узел, который устанавливается спереди компрессора, состоит из электромагнитной катушки (для создания электромагнитного поля), шкива, который приводится в движение ремнем, и прижимной пластины. Учтите, что прижимная пластина напрямую соединена с основным валом компрессора, в то время как катушка и шкив устанавливаются снаружи на передней крышке компрессора. Когда на катушку подается питание, она создает магнитное поле, которое притягивает прижимную пластину к шкиву, приводя в движение сцепление привода. В это время прижимная пластина вращается со шкивом. Ещё раз, так как прижимная пластина соединена с валом компрессора, то на него передается крутящий момент и компрессор начинает нагнетать хладагент.
Муфта может не работать из-за поломки подшипника шкива. В большинстве случаев, подшипники, как отдельные запасные части отсутствуют в ассортименте обычных магазинов запчастей, их можно найти только в специализированных магазинах или сервисных центрах по ремонту автомобильных кондиционеров.
Если муфту необходимо заменить, потому что она «сгорела» (прижимная пластина и шкив не могут вращаться вместе после запуск сцепления привода) – то это может быть признаком внутренних проблем компрессора, которые могут привести к серьезной поломке.
Существует много, так называемых, неисправностей связанных с прижимной пластиной, которые являются результатом неправильно выставленного зазора. Это расстояние или зазор между прижимной пластиной компрессора и шкивом. В большинстве компрессоров этот зазор может регулироваться. Если зазор слишком большой, то магнитное поле, создаваемой электромагнитной катушкой, не достаточно сильное, что бы тянуть прижимную пластину в контакт со шкивом. Если же зазор слишком мал, то пластина может тереться о шкив, имея «сожженный» вид. Хотя это не на 100% доказано, но практика показывает, что нормальный зазор должен быть толщиной между монетой 50 копеек и 2 руб.
Радиатор кондиционера(конденсор):
Конденсор- это теплообменник, обычно расположенный спереди радиатора двигателя. Конденсор используется для охлаждения хладагента, так же как радиатор охлаждает охлаждающую жидкость вашего двигателя. (В качестве нормальной функции кондиционирования воздуха, хладагент поглощает тепло, когда оно проходит через испаритель). Конденсаторы обычно делаются из тонкого алюминия и часто подвергаются поломке из-за излишней, как внутренней, так и внешней коррозии. Внешняя коррозия наиболее часто вызвана дорожной солью и погодными условиями. Внутренняя коррозия является результатом загрязнения системы.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ):
Есть клапана, которые контролируют поток хладагента по системе. Они обычно располагаются на входном отверстии испарителя. Терморегулирующий вентиль - ТРВ  имеет движущиеся части и может сломаться в закрытом или в открытом положении. В любом случае, конечным итогом является потеря охлаждения, однако закрытое положение может быть (потенциально) более опасным для компрессора, так как прекращается поток хладагента.
Они обычно располагаются на входном отверстии испарителя. Их функция полагается на размер отверстий, которые дозируют поток хладагента. Циклическое включение и выключение компрессора, на самом деле, контролирует поток хладагента через клапан.
Испаритель:
Испаритель- это второй теплообменный аппарат в вашей системе автомобильного кондиционера. Он располагается или прямо у противопожарной перегородки вашей машины или внутри салона. Это тот самый узел, который делает воздух холодным. Жидкий хладагент проходит через регулирующий вентиль или расширительную трубку и поступает в испаритель.  Горячий воздух, поступает в салон, проходя через испаритель Тепло из воздуха заставляет жидкий хладагент закипать. Кипение является результатом поглощения тепла хладагентом из воздуха. Другими словами, холодный хладагент поглощает тепло из воздуха, делая его достаточно теплым для кипения. Закипев и превратившись в пар, хладагент уходит из испарителя в компрессор.
Испаритель является одним из самых больших мест хранения компрессорного масла в системе. Это важный фактор при решении проблем, связанных с загрязнением системы автокондиционера.
Ресивер – осушитель или аккумулятор – осушитель:
В вашей системе автомобильного кондиционера есть или одно или другое, но не оба вместе. Потому что они выполняют приблизительно одну функцию, термины «осушитель» и «аккумулятор» часто взаимозаменяются. Ресивер осушитель устанавливаются на линии нагнетания между конденсором и регулирующим вентилем. Аккумулятор - осушитель устанавливаются на стороне низкого давления сразу после испарителя перед компрессором.
Функционально они выполняют одну и туже работу. Они производятся с фильтрами для предотвращения попадания в компрессор грязи или продуктов коррозии которые циркулируют по системе, оба имеют поглотитель влаги для её удержания. Мер профилактики для них нет никакой, однако во время обслуживания их часто оставляют без внимания.
Так почему же так важно заменять фильтр осушитель? Для начала, смотрите на них как на простые фильтры. Любой фильтр, неважно какой конструкции, имеет лимит эксплуатации. Когда ваш фильтр осушитель засорен (грязью из системы, коррозией или влагой)- он засорен. Всё! Он больше не функционирует. Вся система кондиционирования может быть подвергнута опасности, потому что один элемент системы не функционирует.